Технологии SeoHammer

Каждый день рядовому оптимизатору приходится иметь дело с покупкой качественных ссылок. Аналитики SeoHammer не раз проводили исследования по данному вопросу и мы представляем вам технологии, которые объединяет SeoHammer.

Как ищут качественные ссылки оптимизаторы?

Что такое качественный донор по мнению стандартного seo-специалиста?
Это домен, который имеет достаточное число страниц в Яндексе (исключен АГС), и имеющий некоторые положительные общедоступные характеристики (ИКС, Trust, цитируемость домена, количество внешних ссылок на странице, количество контента, наличие в каталогах и т.п.). Всё это отлично реализуется с помощью любой из бирж ссылок.
Более продвинутые сеошники используют более продвинутые методы – фильтрацию по url, стоп-словам на странице, а также анализ данных внешних сервисов, реализующие недоступный биржам ссылок функционал – такие как megaindex, linkpad, majestic, ahrefs, moz, semrush, alexa и пр. Для более сильного отсечения используется фильтрация по трафику (liveinternet, topmail и др), и также иногда оценка донора по SMM-факторам (количество входящих лайков, комментариев, наличие на сайте социальных плагинов и др). Все это, по мнению seo-специалистов, повышает качество доноров, с которых ведется покупка. Правда при этом серьезно уменьшается доступная база.

Для примера приведем выборку из двух известных бирж ссылок со следующими характеристиками, и проведем "продвинутую сеошную" фильтрацию:

  • ИКС больше или равен 30;
  • Кол-во страниц в Яндексе более 20;
  • Кол-во страниц в Google более 50;
  • Moz Rank более 4;

На данном этапе в поле зрения оказалось 36 тысяч доменов. C них были выбраны произвольные страницы, на которые наложены следующие фильтры:

  • Показатель Alexa менее усредненного для всех сайтов из выборки (~3000000);
  • Показатель открытых счетчиков liveinternet/topmail (или с закрытой статистикой, но участвующих в рейтингах) более 10 посетителей в сутки;
  • Удельное посещение одной страницы менее 1 (т.е. посетителей / кол-во страниц в индексе).
После этого получили 4.5 тыс.доменов. Итак, данные для анализа готовы. Теперь на примере покупок SeoHammer будет продемонстирован алгоритм отсева страниц.
Поиск качественных ссылок на сайт

Отбор страниц для покупки качественных ссылок

При покупке в SeoHammer алгоритм руководствуется следующими факторами. Жирным будет показан процент отклонения ссылок при покупке по соответствующему фактору.

  • Стоп-урлы. В этом факторе участвует список стоп-урлов для доменов, состоящий из более чем 100 значений (напр. '2005', '2006' и т.п., что отклоняет архивные страницы в покупке, 'topic', 'forum' и т.п. - отклоняет форумы и т.п.) - процент отклонений 12,3%;
  • Мало контента на странице. Здесь отклоняются страницы, где количество знаков контента менее 500 - 8,1%;
  • Стоп-слова. Отклоняются страницы, в тексте которых участвуют слова из порно-, эдалт-, игрового и политического словарей (отсев идет по более чем 3000 словам) - 10,5%;
  • Стоп-партнерки. Отклоняются страницы, которые участвуют в известных партнерках по т.н. "сливу" трафика (напр. LimonCash, EroPays2, MoneySyst и т.п.) - ~0.1%;
  • Ошибки и редиректы на страницах (404, 403, 301, 302 и т.п.) - 3.2%;
  • Кол-во внешних ссылок более 4 - 9.9%;
  • Кол-во внутренних ссылок более 30 - 33.9%;
  • Страница в индексе Яндекса - 10.3%;
  • Страница в кеше Гугла - 5.1%;

В итоге, по статистике покупок отклоняется порядка 93,4% страниц доноров. По трафику и SMM фильтровать уже не стали.

Данные способы фильтрации, хотя и общедоступны, но используются довольно малым числом seo-специалистов. Что же покупают существующие конкурирующие системы автопродвижения - многие знают или сталкивались с заспамленным ссылочным профилем. Остается только один вопрос:

А почему сайт не в топе?

Ответ очевиден – традиционный метод определения "качественных" доноров безнадежно устарел. В чем же причина и что делать? Аналитики SeoHammer попытались найти (и нашли) ответы на данные вопросы.
Вернемся к основам. Если отбросить малозначимые внутренние поведенческие факторы, то ссылка с донора влияет на акцептор двумя способами: получение стат. веса и попадание текста ссылки в анкор-лист. О первом можно почитать вот эту статью, второе же – нахождение акцептора по тексту ссылки даже в том случае, если его нет на странице.
Основная проблема на сегодняшний день – определить, передает ли донор стат. вес. Почему? Потому что в случае набора некоторого количества доноров, не удовлетворяющих данному условию, вы сайт не продвинете в принципе. Об этом мало кто знает, а тот, кто знает - молчит. Каким образом можно определить этот факт? Двумя способами: покупка на доноре специально размеченных ссылок на специально подготовленный акцептор, и анализ ситуации по времени после индексации ссылки (т.н. тестовые простановки) – устаревший метод в силу высокой стоимости, трудности с реализацией (нужно чтобы ссылка проиндексировалась) и многими другими, весьма специфичными трудностями, которые мы не будем рассматривать в этой статье.
Учитывая все трудности, нашими специалистами была разработана новая технология – наше ноу-хау, которая позволяет с 96% точностью устанавливать факт передачи стат. ранга доменом без простановок ссылок.
Достаточно ли этого? Конечно, нет. Следующая проблема – быстрая монетизация доноров. Что происходит, когда вебмастер добавляет сайт в биржу ссылок, выставляет низкие цены, предоставляет большое количество мест под ссылки на страницах и при этом не модерирует поступающие заявки? Домен довольно быстро попадает под фильтр по причинам, описанным выше. Поэтому SeoHammer постоянно отслеживает скорость монетизации ресурса. И если она превышает некоторый относительный порог – ссылки с сайта больше не покупаются.

Еще больше трудностей

Еще одна проблема – так называемый “мадридский доклад” от Яндекса. То есть ссылки на одной странице должны быть примерно одной тематики. Каким-то образом это решается закупкой ссылок с страниц, не имеющих внешних текстовых ссылок, но со временем они могут появиться. SeoHammer отслеживает данные факты.
Теперь вспомним о другой поисковой системе – Google и ее фильтре “Пингвин” или “Панда”, под который угодило очень большое количество сайтов. Как выяснилось, использование некоторых западных сервисов (к примеру, majestic) для фильтрации очень сильно помогает не попасть под данный фильтр при нормальном наборе текстов ссылок.
Также мы не могли обойти любимые всеми seo-специалистами фильтрацию по url, контенту и прочим характеристикам (см. начало статьи)

Так как продвигать?

Что мы имеем на данном этапе?

  • Полноценная система выборки доменов, передающих стат. вес – без дорогих и нестабильно работающих тестовых простановок;
  • Отслеживание и защита акцептора от взрывной монетизации доноров;
  • Отслеживание ссылок по "мадридскому докладу";
  • Стандартная seo-фильтрация страниц;
  • Уникальная инновационная формула, позволяющая получить нормированную оценку (0 … 10) для каждой проставленной ссылки по большому числу параметров – как для Яндекса, так и для Google и связки Яндекс+Google.

В чем смысл оценки? Доноры, не передающие стат.вес, имеют оценку 0 или близкую к нулю – основная фильтрация. После этого уже оцениваются все оставшиеся факторы, включая примерную оценку передаваемого стат.веса и работоспособности уже проставленной и проиндексированной ссылки для акцептора.

Также для удобства введены еще две дополнительные оценки:

  • Оценка донора по трафику;
  • Оценка SMM-качества донора.

Надеемся, что оценки ссылок и качества продвижения от SeoHammer помогут специалистам получать еще лучшие показатели при продвижении сайтов.

А что еще может порадовать seo-специалиста, кроме всего вышеприведенного? То, что цена ссылки и оценка на наших выборках не коррелируют. То есть вполне можно закупать дешевые и хорошо работающие ссылки. Вместо того чтобы покупать дорогие и не работающие.

А так бывает?

Да, бывает. Анализ ссылок, купленных в других системах продвижения, а также предоставленный продукт тестирующими seo-компаниями и независимыми оптимизаторами, показал следующее: общий процент относительно качественных ссылок (с оценкой больше 5) составляет только 18%.
Оценка качества и эффективности ссылок от SeoHammer
Покупка ссылок, реализованная в SeoHammer, позволила довести средний процент качественных ссылок до 6. Но нет предела совершенству: каждый день SeoHammer анализирует порядка 50тыс.страниц и не допускает свыше 91% ссылок в покупку, тем самым повышая качество ссылок и выполняя гигантскую рутинную работу за оптимизатора за весьма скромную комиссию 10% от цены ссылок.
SeoHammer - экономия бюджета
Но кроме экономии времени, представьте, сколько времени тратится на анализ ссылок и качество страниц, где она куплена. Не лучше ли потратить это время на работу над самим сайтом? Тем более, что более половины сайтов, которые добавляются в сервис, как правило, не подготовлены к быстрому и эффективному продвижению.
SeoHammer - экономия времени
Надеемся, теперь у вас есть понимание, как SeoHammer покупает для вас качественные ссылки и какие технологии мы применяем в сложном деле продвижения сайтов.
Команда SeoHammer