8(800) 333-29-808(800) 333-29-80

Вход Регистрация

Запомнить меня

Новости Rss архив

  • 21 июня 2016г.

    Исследование по альтернативам PageRank

    Дорогие пользователи!

    Не так давно Google перестал выдавать числовые значения PageRank, тем самым Интернет лишился одной из важнейших характеристик оценки страницы.
    В SeoHammer недавно добавлены 3 новые х-ки доноров: семейство х-к Moz Rank, MajesticSEO и LinkPad, а также введена в строй новая стратегия покупки - Релевантные страницы, а PageRank окончательно выведен из системы.
    Про то, какая связь существует между разными оценочными сервисами, мы описали в нашем исследовании Альтернатива PageRank

    С уважением,
    Команда SeoHammer
  • 11 июня 2016г.

    Настройки тематик - в массы

    Дорогие друзья!

    Сегодня в интерфейсе настроек проекта появилась возможность указывать тематики проектов. Изменения вступают в силу после модерации выбранных вами тематик. Напоминаем также, что модерация проходит в любом случае для всех поступающих проектов, чтобы ограничить число тематичных заявок на имеющихся донорах.
    Также в разделе Мои проекты добавлена опция ВСЕ кампании для удобства просмотра всех кампаний аккаунта.

    С наступающим Днем России всех вас, друзья!

    С уважением,
    Команда SeoHammer
  • 24 мая 2016г.

    Последние новости весны

    Уважаемые пользователи!

    В нашей системе произведен ряд изменений и нововведений.

    1) В разделе Проверка ссылок появилась Статистика по работе алгоритма "Антиминусинск".
    2) Реализовано массовое включение/выключение проектов в разделе Мои проекты.
    3) В интерфейсе управления ссылками PageRank ликвидирован, для Гугл добавлена колонка Moz.
    4) Также в управлении ссылками выведены дополнительные параметры по каждой ссылке (Moz, MajesticSeo, LinkPad).
    5) В расширении .PRO PageRank заменен на Moz Domain Authority.

    SeoHammer - первая и единственная система, агрегирующая данные по множеству источников, включая зарубежные системы оценки ссылок Moz и MajesticSeo.

    С уважением,
    Команда SeoHammer

Продвижение интернет-магазинов.
Факты и иллюзии.

Данное исследование проведено командой SeoHammer перед СПИК-2013, на котором и проводился доклад по презентации. В этом тексте мы наиболее полно расскажем о результатах, которые вы сможете оценить за компьютером, не торопясь и не беспокоясь.

В среде seo-специалистов уже давно и постоянно рождаются мифы и предания, постоянно поддерживамые публикой. К примеру, что яндекс-метрика вредит сайту. Или что на бесплатных движках трудно попасть в топ. Таких легенд довольно большое количество. И мы решили проверить, есть ли в них какое-то объективное зерно.

Для проверки были выбраны запросы интернет-магазинов. Почему они? Потому что это основная аудитория пользователей SeoHammer, и к тому же к ним можно очень просто подобрать тестовые запросы.

Модель Купить модель Модель цена Купить товар
iPhone5
canon EOS 600D
nokian nordman SX
bosch KGS39XW20

Купить + модель

(купить iPhone 5)

Модель + цена

(iPhone 5 цена)
Купить iPhone
Купить фотоаппарат canon
Купить шины nokian
Купить холодильник bosh

Всего 4 группы запросов (примеры приведены в таблице выше), вместе составляющие ядро из 2000 запросов, взяты с различных тематик яндекс-маркета. Следующим шагом был произведен парсинг топ50 по каждому запросу – то есть на каждый запрос была получена таблица с 50 страницами сайтов, по региону Москва.

Что хотелось посмотреть? Три типа действующих факторов:

Объекты на сайте Ссылочный бюджет Ссылочная оценка
Телефоны
Юрлицо
Точный адрес
Средства связи
Соцсети
...
Оценка бюджета Оценка качества по seohammer.ru

То есть сам сайт, ссылки на него, и оценку качества этих ссылок.

Система подсчета - все сайты в топ50 разбиты на несколько групп: ТОП1-5, ТОП6-10, ТОП11-15, ТОП16-20, ТОП21-30, ТОП31-50. Если какой-то признак встречается на 1000 сайтов из 2000 в топ1-5, то в соответствующей графе будет стоять 50%. Если какой-то признак встречается на 200 сайтов из 2000 в топ31-50, то в соответствующей графе будет стоять 10%. Все данные в нижеприведенных таблицах, соответственно, являются процентами с вхождением проверяемого признака на сайтах из своей группы топа.

Итак, приступим.

Часть 1 – Объекты на сайте.

1. Наличие городского телефона. Для Москвы – 495 и 499.

Топ 1-5 Топ 6-10 Топ 11-15 Топ 16-20 Топ 20-30 Топ 31-50
46 38 39 39 43 41

Что мы видим? Среднестатический процент, если не брать ТОП1-5, не слишком отличается. Весьма удивительно то, что процент настолько низкий по запросам, напрямую связанных с продажами. До сих пор непонятен вопрос – как можно не поставить телефон на всех страницах сайта? Конечно, можно его прятать в графику, но все равно процент очень низкий. Существует еще одна вероятность, что множество запросов низкоконкурентные, поэтому в выдаче находится большая примесь сайтов-сателлитов, которые, естественно, никаких телефонов не имеют.

2. Наличие бесплатного телефона 8-800.

Топ 1-5 Топ 6-10 Топ 11-15 Топ 16-20 Топ 20-30 Топ 31-50
18 14 14 13 11 8

Здесь уже четко прослеживается последовательность. Пятая часть сайтов в топе имеют бесплатный телефон. В конце топ50 – меньше десятой части.

3. Наличие адреса компании.

Топ 1-5 Топ 6-10 Топ 11-15 Топ 16-20 Топ 20-30 Топ 31-50
33 32 30 30 30 28

Довольно ровная зависимость, с небольшим уклоном в сторону отката от топа. Примерно коррелирует с наличием городского телефона, с той же логикой.

4. Средства электронной коммуникации (e-mail, icq, skype)

Топ 1-5 Топ 6-10 Топ 11-15 Топ 16-20 Топ 20-30 Топ 31-50
44 40 42 39 40 33

Для попадания в таблицу достаточно было одного из вышеприведенных средств. По распределению упадок начинается ближе к топ31-50.

5. Наличие наименования юридического лица.

Топ 1-5 Топ 6-10 Топ 11-15 Топ 16-20 Топ 20-30 Топ 31-50
23 22 19 16 17 18

Тут еще хуже, чем с городскими телефонами. Но в среднем пятая часть – пишет.

6. Наличие раздела “О компании”.

Топ 1-5 Топ 6-10 Топ 11-15 Топ 16-20 Топ 20-30 Топ 31-50
47 50 49 49 48 44

Адрес – зло! Зато копирайт ни о чем в “о компании” написать необходимо обязательно. Вроде не 90е уже на дворе. Артемий Лебедев не одобряет.

7. Наличие “акций” и “спецпредложений”.

Топ 1-5 Топ 6-10 Топ 11-15 Топ 16-20 Топ 20-30 Топ 31-50
45 45 44 42 42 39

Даже больший процент, чем ожидался. Все-таки любят побаловать покупателя. Естественно, ближе к концу топ50 показатель равномерно падает.

8. Онлайн-консультант.

Топ 1-5 Топ 6-10 Топ 11-15 Топ 16-20 Топ 20-30 Топ 31-50
4 4 6 4 4 4

Данную систему коммуникации было решено вынести отдельно, и как оказалось, не зря – процент использующих ее магазинов очень низок.

Онлайн-консультант

9. Социальные виджеты.

Топ 1-5 Топ 6-10 Топ 11-15 Топ 16-20 Топ 20-30 Топ 31-50
65 60 56 56 51 46

Как видим, социальные виджеты помещает на сайт даже больший процент вебмастеров, чем помещает адрес или телефон. Что это такое? Всем нам известные вещи:

Cоциальные виджеты

Естественно, очень удобно в интернет-магазине рядом с товаром поставить кнопки для “поделиться”. Бесплатная реклама, и пользователям удобно.

10. Наличие видео на сайте.

Топ 1-5 Топ 6-10 Топ 11-15 Топ 16-20 Топ 20-30 Топ 31-50
16 15 14 14 11 9

Разница между топ10 и топ50 очень велика. 15-16% клиентов из топ10 помещают на сайт видео своей продукции. Откуда они его берут – оценивать не будем.

Видео

11. Schema.org/микроформаты

Топ 1-5 Топ 6-10 Топ 11-15 Топ 16-20 Топ 20-30 Топ 31-50
18 18 15 14 11 10

Пятая часть сайтов в топе использует данный инструмент. И в два раза меньше – сайты из топ50. То есть в два раза меньше сайтов хочет получить привлекательный снипет, к примеру:

Микроформаты

12. Использование яндекс-метрики.

Топ 1-5 Топ 6-10 Топ 11-15 Топ 16-20 Топ 20-30 Топ 31-50
75 73 72 70 70 66

Давно ходят слухи, что яндекс-метрика вредит сайтам. Что мы видим? Что плохим, возможно, вредит. А три четверти сайтов в топе пользуются отличным инструментом для анализа, невзирая на расхожие seo’шные предрассудки.

13. Использование счетчика li.ru.

Топ 1-5 Топ 6-10 Топ 11-15 Топ 16-20 Топ 20-30 Топ 31-50
72 77 78 77 73 67

Любопытен тот факт, что аудитории, использующие метрику и li.ru – очень во многом пересекаются. Есть подозрение, что простенький li.ru используется для показа клиенту или боссу, а метрика – для анализа посещаемости.

14. Использование бесплатных движков.

Топ 1-5 Топ 6-10 Топ 11-15 Топ 16-20 Топ 20-30 Топ 31-50
78 79 78 77 73 72

Таких цифр мало кто ожидал. Но что есть, то есть – 80% сайтов в топе – на бесплатных движках. А стоит ли платить больше? Конечно, их надо допиливать руками, и сильнее, чем платные, но…

Под бесплатными движками мы имели ввиду всем известные

Бесплатные движки

И многие другие.

Теперь перейдем к самому интересному.

Часть 2 – Ссылочный массив и его оценка

На каждую страницу был осуществлен парсинг доноров из нескольких источников (solomono, ahrefs, mainlink). После чего удалены ссылки не в индексе яндекса и ссылки без запроса. Полученный массив ссылок анализировался на характеристике, каждой ссылке была выставлена среднестатическая стоимость. После чего, собственно, мы получили базу, содержащую ссылочный бюджет на каждый сайт по каждому запросу.

Итак, размер ссылочного бюджета, в процентах:

Топ 1-5 Топ 6-10 Топ 11-15 Топ 16-20 Топ 20-30 Топ 31-50
93 92 96 94 88 78

Сразу поясним, почему нет 100%. Допустим мы анализируем всего 1 запрос, пять сайтов в топ1-5. Получаем следующие пять цифр: 100р, 100р, 100р, 100р, 0р. То есть последний сайт не тратит на ссылки вообще. Максимальный бюджет – 100р. Это 100%. Но мы считаем средний процент по топ1-5. А он получится ((100+100+100+100+0)/500)*100, то есть 80%. Поэтому, соответственно, ни в одной ячейке 100% результат не встречается.

Теперь проанализируем таблицу. Первое, что сразу видно – бюджеты на ссылки начинают падать начиная с третьего десятка, и сильно падают только к топ50. Второе - удивительный факт, что средние бюджеты во второй десятке выше, чем в топ10. Объясняется, это, видимо, тем фактором, что сайты из топ20 очень хотят в топ10, и вбрасывают все новые бюджеты, сайты же в топ10 особо активно не развиваются. Также можно, теоретически, списать на СПЕКТР (http://company.yandex.ru/technologies/spectrum/), но на такой большой выборке вряд ли он серьезно повлиял.

И вторая характеристика ссылочного массива – его качественная оценка. Получена она, естественно, при анализе массива через SeoHammer:

SeoHammer

Каждая ссылка получила свою SEO-оценку, после чего, опять же, нашли общее по всем группам. И так, среднестатические оценки по топам:

Топ 1-5 Топ 6-10 Топ 11-15 Топ 16-20 Топ 20-30 Топ 31-50
6,1 5,9 5,6 5,1 4,4 3,2

Тут мы наблюдаем совершенно противоположную предыдущей картину. Тренд виден четко и ясно – сразу же после топ5 оценка начинает падать. И чем дальше к топ50 – тем быстрее она это делает.

Вывод из этого довольно простой: когда вы близко к топу, не столь важно, насколько большие у вас бюджеты (хотя им очень желательно быть сопоставимыми с бюджетами топовых сайтов). Важно – насколько высокая качественная оценка ваших ссылок.

Это можете проверить вы сами, в интерфейсе SeoHammer:

SeoHammer

На этом наше первое масштабное публичное исследование завершается. Надеемся, что еще не раз порадуем вас нашими наработками, анализами и данными.

С уважением, команда SeoHammer.